Pick-by-Voice (Voice Picking) — технология голосового управления отбором на складе

5 минут на чтение

4 июня 2024

Сегодня существует немало инструментов для управления процессами на складе, которые можно внедрить в качестве дополнения к WMS. Одна из технологий, зарекомендовавших себя на рынке, — технология голосового отбора Pick-by-Voice. Она активно используется на продовольственных складах, складах с лекарственными препаратами, табачной и алкогольной продукцией.

Как работает технология Pick-by-Voice? Когда ее внедрение дает наибольший результат? Какие ограничения предполагает голосовой отбор и как их обойти?

Иван Смирнов

Иван Смирнов

эксперт-консультант

Что такое Pick-by-Voice?

Технология была разработана в начале 2000-х для ускорения сборки заказов. Она предполагает, что связь между оператором (сотрудником с голосовым терминалом) и WMS осуществляется по аудиальному каналу. Сборщик перемещается по складу с голосовым терминалом, который получает задания на отбор, а затем они транслируются сборщику через наушники. Выполнив операцию, сотрудник сообщает об этом голосом. В WMS поступает информация о том, что задача сделана.

Как работает Pick-by-Voice

Прежде всего нужно настроить систему распознавания команд. Для этого необходимо завести профиль оператора и попросить его озвучить словарь для подстройки системы распознавания — набор слов, по произношению которых она считывает манеру речи человека. Кроме того, сборщик должен надиктовать слова, которые он будет произносить непосредственно в ходе отбора.

Дальнейший алгоритм отбора с использованием технологии выглядит так.

  1. Оператор заходит в систему голосового управления по персональному логину и паролю.
  2. Производится настройка системы распознавания голосовых команд — подгружается профиль конкретного пользователя.
  3. После этого сборщик может сразу же приступить к выполнению заданий по подбору заказов. WMS определяет набор отгрузочных единиц (тарных мест) и создает задачи на их сборку с учетом перечня заказов на отгрузку, критериев сборки, совместимости товаров, вместимости тары, хрупкости и т.д. и отправляет информацию о том, какие задания нужно выполнить, на терминал.
  4. Полученная информация превращается в набор элементарных инструкций, которые передаются оператору по наушникам и помогают двигаться по оптимальному маршруту. Открыв искомую ячейку, сборщик приступает к отбору — перекладывает товар из ячеек в отгрузочные короба — и голосом подтверждает выполнение заданий. Так можно одновременно собирать как один, так и несколько заказов. Специфичные диалоговые сценарии позволяют обрабатывать товары с переменным весом и любые другие метрические товары (кабель, линолеум, наливное моторное масло, ткань).
  5. Информация о выполненных задачах немедленно отражается в WMS, корректируя статусы исполнения заданий и остатки товаров в ячейках.

Виды систем распознавания речи

Системы распознавания речи бывают двух видов.

  1. Системы распознавания конкретного человека. Чтобы их использовать, необходимо предварительно записать речь сотрудника. Каждый из сборщиков должен надиктовать словарь для подстройки системы распознавания, а также выражения, которые будут применяться в процессе отбора.
  2. Системы распознавания любого говорящего. В них встроены элементы искусственного интеллекта, которые позволяют распознавать любой голос. Такие системы можно использовать без предварительного обучения. Однако записать речь сотрудников стоит и в этом случае. Она может обладать дефектами или региональными особенностями произношения, из-за которых команды сборщиков могут быть неправильно интерпретированы. Кроме того, работники, чей родной язык не русский, могут записать слова на родном языке и в ходе работы применять их. Если решение поддерживает иностранные словари и позволяет настроить локализацию, сборщик также сможет получать инструкции на том языке, который ему лучше всего знаком.

Сферы применения технологии

  • Сетевые распределительные центры.
  • Склады логистических операторов.
  • Складские комплексы с высокой интенсивностью грузооборота.
  • Склады скоропортящихся продуктов.
  • Сортировочные центры.
  • Складские комплексы с габаритными грузами.
  • Дистрибьюторские склады с большим ассортиментом мелкой продукции.
  • Открытые площадки хранения.
  • Холодные склады.

Технология наиболее эффективно показывает себя при ручном отборе двумя руками, работе в перчатках, в морозильных установках и на складах высокой интенсивностью операций. В этих случаях использование обычного терминала сбора данных, который нужно держать в руках и куда необходимо регулярно смотреть, неудобно или вовсе невозможно.

Преимущества внедрения технологии

Pick-by-Voice обладает рядом важных достоинств.

1


За счет того, что сотруднику не нужно держать терминал, у него освобождаются руки. Это помогает более оперативно совершить отбор, а значит, увеличивает производительность. 

1


При правильной интеграции и настройке сервиса экономится время на обмен информацией между сборщиком и WMS. Передача инструкций через наушники нивелирует необходимость смотреть на экран. Это позволяет более оперативно передавать WMS информацию, на основе которой обновляются статусы заказов и операторы оповещаются о выполненных операциях.

1


Технология дает возможность осуществлять отбор в помещениях с низкими температурами и на открытых площадках при любых погодных условиях. Голосовой терминал, в отличие от обычного, можно спрятать под одеждой и уберечь от воздействия влаги и охлаждения, ведущего к резкому снижению уровня заряда. Альтернатив оборудованию, которое может осуществлять управление отбором в подобной среде, нет. 

Стоимость подключения голосового управления

Стоимость внедрения технологии складывается из двух ключевых составляющих.

Первая — это оборудование:

  1. Сервер или выделенные серверные мощности.
  2. Лицензии на базовое ПО — операционную систему базы данных.
  3. Терминалы сбора данных и аксессуары к ним (гарнитуры, ремни, амбушюры, сканеры штрих-кодов, ларингофоны).
  4. Зарядные станции для терминалов.

Вторая составляющая — это интеграция с WMS, настройка, пусконаладка, внедрение и запуск системы.

Иногда этот этап требует доработок как WMS, так и системы отбора, — это необходимо для создания такого сценария отбора, который позволит производить обмен информацией между системами по оптимальному алгоритму и с надлежащей детализацией.

Стоимость подключения голосового отбора может сильно варьироваться в зависимости от потребностей конкретной компании, сложности интеграции технологии, особенностей управления складскими процессами, поставщика и других факторов.

Эффект от внедрения

Технология Pick-by-Voice позволяет:

  • Сократить время сборки заказов.
  • Уменьшить количество бумажной документации.
  • Повысить эффективность складского персонала.
  • Повысить уровень качества сервиса.

Несмотря на преимущества, которыми обладает технология Pick-by-Voice, при ее использовании могут возникнуть сложности, способные нивелировать положительные эффекты от внедрения. Часто эти трудности связаны с необходимостью распознавания ячейки и товара. Оно необходимо для проверки, что сотрудник не совершает ошибок.

При использовании обычного терминала возможны три варианта контроля работы сборщика:

  1. сотрудник не сканирует ячейку и товар — ему нужно лишь уведомить о выполненной задаче;
  2. подойдя к ячейке, сборщик сканирует ее и тем самым подтверждает, что находится там, где должен, а после отбора сообщает, что он закончен;
  3. сотрудник проводит два сканирования: ячейки и товара, — а по завершении отбора подтверждает, что операция завершена.

Если при работе с голосовым терминалом оператор будет произносить последние цифры номера ячейки, а затем — отбираемого товара, это может существенно замедлить процесс отбора. На поиск обозначений и распознавание слов, которые озвучил сотрудник, уйдет несколько секунд и информация о выполненной задаче поступит в WMS позднее, чем при обычном отборе.

Поэтому на складах, где используют голосовой отбор, часто пропускают этап проверки товара или применяют комбинированный подход: при передвижении по складу оператор следует голосовым указаниям, но подтверждает ячейку и товар с помощью сканера, который надевается на указательный палец и подключается к голосовому терминалу. Это сокращает время, необходимое на отправку информации в WMS о выполненных сотрудником действиях.

Однако у сканеров есть существенный недостаток — из-за частого соприкосновения с различными предметами они легко повреждаются и после полугода использования, как правило, требуют замены. Это влечет за собой дополнительные расходы.

Чем товар проще идентифицировать, тем более заметным будет эффект от внедрения решения. Если у товара есть партии, серии, сроки годности, он маркирован «Честным знаком», выгоду от внедрения Pick-by-Voice получится извлечь не всегда, даже при использовании сканеров. Если же товар можно идентифицировать лишь по одной характеристике, на складе соблюдается порядок и работники не совершают ошибок при размещении запасов, внедрение технологии наверняка даст результат и без сканеров. Лучше всего себя решения с технологией Pick-by-Voice показывают себя при коробочном отборе.

Этапы внедрения Pick-by-Voice

Чтобы внедрить технологию, нужно пройти следующие стадии.


1


Анализ потребностей склада. Необходимо провести анализ складских процессов и выявить, для управления какими видами отбора (паллетный, коробочный, штучный) использование решения будет оправдано.

1


Выбор поставщика. На российском рынке существует несколько компаний, предоставляющих системы Pick-by-Voice. Необходимо провести исследование рынка и выбрать наиболее подходящий продукт.

1


Разработка сценариев или адаптация готовых. Обмен информацией между WMS и системой голосового отбора происходит по сценариям, которые адаптируются под складские процессы или составляются с нуля.

1


Интеграция. Далее нужно наладить обмен информацией между WMS и выбранным решением.

1


Установка и настройка оборудования. Затем необходимо установить и настроить оборудование для работы системы: серверы, терминалы сбора данных и станции для их подзарядки, сканеры штрих-кодов. Это может потребовать помощи ИТ-интегратора.

1


Подготовка складского персонала. Тренинг должен включать в себя знакомство с оборудованием, инструктаж по использованию системы и практические упражнения. Важно, чтобы это происходило прямо на складе. Такой подход, во-первых, позволит операторам освоить работу с системой в реальных условиях. А во-вторых, так она сможет научиться распознавать речь сотрудников при уровне шума, который обычно бывает на складе.

1


Тестирование и анализ результатов. После интеграции необходимо провести тестирование работы системы. Это позволит выявить возможные неполадки в ее работе.

1


Запуск. Когда работа системы полностью отлажена, ее нужно запустить и проанализировать первые результаты внедрения.

1


Оптимизация процессов. В процессе работы системы нужно непрерывно проводить Aftertune — следить за динамикой показателей скорости отбора, производительности сборщиков и изменять настройки в зависимости от меняющихся внешних условий.

1


Обновление системы. Систему необходимо регулярно обновлять, чтобы улучшать ее производительность и корректность работы. Обновления могут включать в себя исправление ошибок, добавление новых функций и улучшение производительности.

Ведущие в мире вендоры

HoneyWell — американский вендор систем автоматизации. Решение HoneyWell Voice предполагает выполнение с помощью голосовых команд операций не только по отбору, но и комплектации, пополнению запасов, техобслуживанию и др. Система способна распознавать речь и давать указания на 41 языке.

Voxware — американский вендор голосовых, AR-решений, а также решений в области аналитики. Система голосового управления Voxware VMS (Voice Management Suite) облегчает выполнение задач, связанных как с отбором, так и комплектацией, отгрузкой, приемкой и возвратом. Решение доступно в России.

TopVOX — «дочка» немецкой компании TopSystem. Решение Lydia Voice Suite охватывает весь цикл складских операций и обладает возможностями для управления комплектацией штучного и весового товара, а также заказов, требующих подключения нескольких комплектовщиков. Сегодня продукт могут приобрести российские компании.

Материал оказался полезным?

Оставьте почту и мы пришлем его в формате .pdf

Заявка отправлена

Мы пришлем вам материал

Поделиться новостью