Pick-by-Voice (Voice Picking) — технология голосового управления отбором на складе
Сегодня существует немало инструментов для управления процессами на складе, которые можно внедрить в качестве дополнения к WMS. Одна из технологий, зарекомендовавших себя на рынке, — технология голосового отбора Pick-by-Voice. Она активно используется на продовольственных складах, складах с лекарственными препаратами, табачной и алкогольной продукцией.
Как работает технология Pick-by-Voice? Когда ее внедрение дает наибольший результат? Какие ограничения предполагает голосовой отбор и как их обойти?
Иван Смирнов
эксперт-консультант
Что такое Pick-by-Voice?
Технология была разработана в начале 2000-х для ускорения сборки заказов. Она предполагает, что связь между оператором (сотрудником с голосовым терминалом) и WMS осуществляется по аудиальному каналу. Сборщик перемещается по складу с голосовым терминалом, который получает задания на отбор, а затем они транслируются сборщику через наушники. Выполнив операцию, сотрудник сообщает об этом голосом. В WMS поступает информация о том, что задача сделана.
Как работает Pick-by-Voice
Прежде всего нужно настроить систему распознавания команд. Для этого необходимо завести профиль оператора и попросить его озвучить словарь для подстройки системы распознавания — набор слов, по произношению которых она считывает манеру речи человека. Кроме того, сборщик должен надиктовать слова, которые он будет произносить непосредственно в ходе отбора.
Дальнейший алгоритм отбора с использованием технологии выглядит так.
- Оператор заходит в систему голосового управления по персональному логину и паролю.
- Производится настройка системы распознавания голосовых команд — подгружается профиль конкретного пользователя.
- После этого сборщик может сразу же приступить к выполнению заданий по подбору заказов. WMS определяет набор отгрузочных единиц (тарных мест) и создает задачи на их сборку с учетом перечня заказов на отгрузку, критериев сборки, совместимости товаров, вместимости тары, хрупкости и т.д. и отправляет информацию о том, какие задания нужно выполнить, на терминал.
- Полученная информация превращается в набор элементарных инструкций, которые передаются оператору по наушникам и помогают двигаться по оптимальному маршруту. Открыв искомую ячейку, сборщик приступает к отбору — перекладывает товар из ячеек в отгрузочные короба — и голосом подтверждает выполнение заданий. Так можно одновременно собирать как один, так и несколько заказов. Специфичные диалоговые сценарии позволяют обрабатывать товары с переменным весом и любые другие метрические товары (кабель, линолеум, наливное моторное масло, ткань).
- Информация о выполненных задачах немедленно отражается в WMS, корректируя статусы исполнения заданий и остатки товаров в ячейках.
Виды систем распознавания речи
Системы распознавания речи бывают двух видов.
- Системы распознавания конкретного человека. Чтобы их использовать, необходимо предварительно записать речь сотрудника. Каждый из сборщиков должен надиктовать словарь для подстройки системы распознавания, а также выражения, которые будут применяться в процессе отбора.
- Системы распознавания любого говорящего. В них встроены элементы искусственного интеллекта, которые позволяют распознавать любой голос. Такие системы можно использовать без предварительного обучения. Однако записать речь сотрудников стоит и в этом случае. Она может обладать дефектами или региональными особенностями произношения, из-за которых команды сборщиков могут быть неправильно интерпретированы. Кроме того, работники, чей родной язык не русский, могут записать слова на родном языке и в ходе работы применять их. Если решение поддерживает иностранные словари и позволяет настроить локализацию, сборщик также сможет получать инструкции на том языке, который ему лучше всего знаком.
Сферы применения технологии
- Сетевые распределительные центры.
- Склады логистических операторов.
- Складские комплексы с высокой интенсивностью грузооборота.
- Склады скоропортящихся продуктов.
- Сортировочные центры.
- Складские комплексы с габаритными грузами.
- Дистрибьюторские склады с большим ассортиментом мелкой продукции.
- Открытые площадки хранения.
- Холодные склады.
Технология наиболее эффективно показывает себя при ручном отборе двумя руками, работе в перчатках, в морозильных установках и на складах высокой интенсивностью операций. В этих случаях использование обычного терминала сбора данных, который нужно держать в руках и куда необходимо регулярно смотреть, неудобно или вовсе невозможно.
Преимущества внедрения технологии
Pick-by-Voice обладает рядом важных достоинств.
1
За счет того, что сотруднику не нужно держать терминал, у него освобождаются руки. Это помогает более оперативно совершить отбор, а значит, увеличивает производительность.
1
При правильной интеграции и настройке сервиса экономится время на обмен информацией между сборщиком и WMS. Передача инструкций через наушники нивелирует необходимость смотреть на экран. Это позволяет более оперативно передавать WMS информацию, на основе которой обновляются статусы заказов и операторы оповещаются о выполненных операциях.
1
Технология дает возможность осуществлять отбор в помещениях с низкими температурами и на открытых площадках при любых погодных условиях. Голосовой терминал, в отличие от обычного, можно спрятать под одеждой и уберечь от воздействия влаги и охлаждения, ведущего к резкому снижению уровня заряда. Альтернатив оборудованию, которое может осуществлять управление отбором в подобной среде, нет.
Стоимость подключения голосового управления
Стоимость внедрения технологии складывается из двух ключевых составляющих.
Первая — это оборудование:
- Сервер или выделенные серверные мощности.
- Лицензии на базовое ПО — операционную систему базы данных.
- Терминалы сбора данных и аксессуары к ним (гарнитуры, ремни, амбушюры, сканеры штрих-кодов, ларингофоны).
- Зарядные станции для терминалов.
Вторая составляющая — это интеграция с WMS, настройка, пусконаладка, внедрение и запуск системы.
Иногда этот этап требует доработок как WMS, так и системы отбора, — это необходимо для создания такого сценария отбора, который позволит производить обмен информацией между системами по оптимальному алгоритму и с надлежащей детализацией.
Стоимость подключения голосового отбора может сильно варьироваться в зависимости от потребностей конкретной компании, сложности интеграции технологии, особенностей управления складскими процессами, поставщика и других факторов.
Эффект от внедрения
Технология Pick-by-Voice позволяет:
- Сократить время сборки заказов.
- Уменьшить количество бумажной документации.
- Повысить эффективность складского персонала.
- Повысить уровень качества сервиса.
Несмотря на преимущества, которыми обладает технология Pick-by-Voice, при ее использовании могут возникнуть сложности, способные нивелировать положительные эффекты от внедрения. Часто эти трудности связаны с необходимостью распознавания ячейки и товара. Оно необходимо для проверки, что сотрудник не совершает ошибок.
При использовании обычного терминала возможны три варианта контроля работы сборщика:
- сотрудник не сканирует ячейку и товар — ему нужно лишь уведомить о выполненной задаче;
- подойдя к ячейке, сборщик сканирует ее и тем самым подтверждает, что находится там, где должен, а после отбора сообщает, что он закончен;
- сотрудник проводит два сканирования: ячейки и товара, — а по завершении отбора подтверждает, что операция завершена.
Если при работе с голосовым терминалом оператор будет произносить последние цифры номера ячейки, а затем — отбираемого товара, это может существенно замедлить процесс отбора. На поиск обозначений и распознавание слов, которые озвучил сотрудник, уйдет несколько секунд и информация о выполненной задаче поступит в WMS позднее, чем при обычном отборе.
Поэтому на складах, где используют голосовой отбор, часто пропускают этап проверки товара или применяют комбинированный подход: при передвижении по складу оператор следует голосовым указаниям, но подтверждает ячейку и товар с помощью сканера, который надевается на указательный палец и подключается к голосовому терминалу. Это сокращает время, необходимое на отправку информации в WMS о выполненных сотрудником действиях.
Однако у сканеров есть существенный недостаток — из-за частого соприкосновения с различными предметами они легко повреждаются и после полугода использования, как правило, требуют замены. Это влечет за собой дополнительные расходы.
Чем товар проще идентифицировать, тем более заметным будет эффект от внедрения решения. Если у товара есть партии, серии, сроки годности, он маркирован «Честным знаком», выгоду от внедрения Pick-by-Voice получится извлечь не всегда, даже при использовании сканеров. Если же товар можно идентифицировать лишь по одной характеристике, на складе соблюдается порядок и работники не совершают ошибок при размещении запасов, внедрение технологии наверняка даст результат и без сканеров. Лучше всего себя решения с технологией Pick-by-Voice показывают себя при коробочном отборе.
Этапы внедрения Pick-by-Voice
Чтобы внедрить технологию, нужно пройти следующие стадии.
1
Анализ потребностей склада. Необходимо провести анализ складских процессов и выявить, для управления какими видами отбора (паллетный, коробочный, штучный) использование решения будет оправдано.
1
Выбор поставщика. На российском рынке существует несколько компаний, предоставляющих системы Pick-by-Voice. Необходимо провести исследование рынка и выбрать наиболее подходящий продукт.
1
Разработка сценариев или адаптация готовых. Обмен информацией между WMS и системой голосового отбора происходит по сценариям, которые адаптируются под складские процессы или составляются с нуля.
1
Интеграция. Далее нужно наладить обмен информацией между WMS и выбранным решением.
1
Установка и настройка оборудования. Затем необходимо установить и настроить оборудование для работы системы: серверы, терминалы сбора данных и станции для их подзарядки, сканеры штрих-кодов. Это может потребовать помощи ИТ-интегратора.
1
Подготовка складского персонала. Тренинг должен включать в себя знакомство с оборудованием, инструктаж по использованию системы и практические упражнения. Важно, чтобы это происходило прямо на складе. Такой подход, во-первых, позволит операторам освоить работу с системой в реальных условиях. А во-вторых, так она сможет научиться распознавать речь сотрудников при уровне шума, который обычно бывает на складе.
1
Тестирование и анализ результатов. После интеграции необходимо провести тестирование работы системы. Это позволит выявить возможные неполадки в ее работе.
1
Запуск. Когда работа системы полностью отлажена, ее нужно запустить и проанализировать первые результаты внедрения.
1
Оптимизация процессов. В процессе работы системы нужно непрерывно проводить Aftertune — следить за динамикой показателей скорости отбора, производительности сборщиков и изменять настройки в зависимости от меняющихся внешних условий.
1
Обновление системы. Систему необходимо регулярно обновлять, чтобы улучшать ее производительность и корректность работы. Обновления могут включать в себя исправление ошибок, добавление новых функций и улучшение производительности.
Ведущие в мире вендоры
HoneyWell — американский вендор систем автоматизации. Решение HoneyWell Voice предполагает выполнение с помощью голосовых команд операций не только по отбору, но и комплектации, пополнению запасов, техобслуживанию и др. Система способна распознавать речь и давать указания на 41 языке.
Voxware — американский вендор голосовых, AR-решений, а также решений в области аналитики. Система голосового управления Voxware VMS (Voice Management Suite) облегчает выполнение задач, связанных как с отбором, так и комплектацией, отгрузкой, приемкой и возвратом. Решение доступно в России.
TopVOX — «дочка» немецкой компании TopSystem. Решение Lydia Voice Suite охватывает весь цикл складских операций и обладает возможностями для управления комплектацией штучного и весового товара, а также заказов, требующих подключения нескольких комплектовщиков. Сегодня продукт могут приобрести российские компании.
Оставьте почту и мы пришлем его в формате .pdf
Мы пришлем вам материал
Похожие статьи
19.11.2024
#статья
16.08.2024
#статья
15.08.2024
#статья
28.06.2024
#статья
25.04.2024
#статья
28.02.2024
#статья