Factor — крупная розничная компания российской индустрии моды, владеющая брендом Zolla. По итогам 2022 года бренд Zolla вошел в топ-10 компаний среди лидеров рынка одежды (по версии СПАРК-Интерфакс). В год выпускается более 6 000 цветомоделей в рамках бренда Zolla.

на 30%

компания намеревается обеспечить рост бизнеса к 2025 году

60%

времени склад практически пустует

С чем столкнулись

1

Первоначальный запрос

обеспечить обработку эффективную товаров на складе и отгрузку в каналы продаж с учетом сезонного потока товаров, чтобы избежать постройки дополнительного склада.


Задачи:

1

Особенности бизнеса

  • компания Factor, владелец Zolla, намеревается обеспечить рост бизнеса на 30% к 2025 году, а также вывести на рынок новый бренд. Это требует изменений в системе работы складской логистики;
  • два месяца в году на складе Zolla наблюдается пиковая нагрузка, когда приходят товары коллекций «весна-лето» и «осень-зима». 60% времени склад Zolla практически пустует.


1

Что мы сделали

Предпроектное обследование:

  • проект стартовал с исследования цепочки поставок, включая интервью с ключевыми заинтересованными сторонами и посещение склада для выявления слабых мест


Бизнес-аудит

  • подготовили гипотезу по оптимизации складских процессов, а затем проверили их, моделируя ключевые изменения с математическими расчетами;
  • использовали модель SCOR (Supply Chain Operations Reference) позволит сравнить процессы Zolla с лучшими отраслевыми практиками и определить возможности для оптимизации.


1

РЕЗУЛЬТАТЫ

  • разработана математическая модель цепочки поставок для анализа и проверки гипотез повышения эффективности составляющих элементов по методу «что, если»;
  • представлены рекомендации по трансформации складской логистики бренда, что помогло Zolla избежала постройки дополнительного склада;
  • рекомендации помогли снизить затраты на расширение складских площадей и обеспечить более эффективную работу текущего склада.