Manhattan Momentum 2016: тренды омни-канального сбыта
КОРУС Консалтинг Manhattan

Лидеры в управлении цепочками поставок и управлении складом

Manhattan Momentum 2016: тренды омни-канальности

15-18 мая 2016 года в Орландо, штат Флорида, прошла очередная конференция Manhattan Momentum, посвященная вопросам управления цепочками поставок и стратегиям развития логистики. Организатором мероприятия является компания Manhhattan Associates, один из ведущих мировых разработчиков WMS и SCM.

В рамках конференции эксперты и представители бизнеса со всего мира обсудили вопросы технологического характера, а также поговорили о новейших технологиях, разработках и трендах в управления цепями поставок.

Исторически Manhattan Momentum пользуется особой популярностью среди представителей сетевого ритейла, и это не случайно, ведь ритейл всегда был наиболее восприимчив к инновациям и оптимизации бизнес-процессов.

Представим три наиболее важных тренда в развитии управления цепочками поставок в ритейле, рассмотренных на конференции Manhattan Momentum 2016.

Цепочка поставок – ключевой фактор омни-канальности

Как правило, дискуссии на тему омни-канальности (omni-channel) чаще всего сводятся к привлечению новых покупателей, увеличению количества каналов продаж, персонализации предложений, акций и управлению ассортиментом. Безусловно, маркетинг и мерчандайзинг являются важными компонентами, но  их нельзя назвать основной омни-канальной модели сбыта.

Рейчел Машавар, руководитель отдела разработок Intel для глобальной розничной торговли, (Consumer packaged goods - CPG): 

 «Цепочка поставок — это сердце ритейла. Ритейлеры уверены, что они короли, но это не так. Я не хочу очернить труд коммерсантов, однако необходимо отметить один важный момент. Современные покупатели ожидают от ритейла возможности купить продукт в любое время, используя любой канал продаж и практически немедленно получить желаемый товар. В таких условиях предлагать им специальные скидки или аналоги желаемого продукта будет не лучшей идеей, особенно, если заказанный товар невозможно получить сейчас же или запланировать его доставку в чёткие сроки.

Без системы управления товаропотоком на переднем фронте розничной торговли наступает коллапс, поэтому управление цепочкой поставок становится основой розничной торговли, и не важно, зашел ли покупатель в магазин или дотронулся до экрана своего смартфона».

Покупатели – ключевой фактор в цепочке поставок

Развивая мысль предыдущего тезиса конференции Manhattan Momentum 2016, можно утверждать, что если омни-канальность базируется на управлении цепями поставок, то каждая цепочка поставок, в свою очередь, фокусируется и базируется на предпочтениях покупателей.

Теперь при планировании логистики ритейлеры думают не только о том, как пополнить запасы на полке магазина. Сегодня розничная торговля стремится организовать логистику таким образом, чтобы осуществлять поставки товаров напрямую из РЦ в руки покупателя.

Алекс Зеликовский, вице-президент по развитию омни-канальной торговли и управлению цепями поставок, Bed, Bath & Beyond: «Наша сеть насчитывает более чем 1000 магазинов. И это означает, что у нас есть 1000 складов и 1000 центров по обработке возвратов».

В ходе дискуссии докладчики— представители торговых сетей, делились опытом, использования магазинов в качестве центров по снабжению омни-канальных продаж, помогающих наиболее оперативно доставить товар клиенту.

Многие компании пересмотрели логистическую систему и стали размещать склады таким образом, чтобы обеспечить в конкретном регионе адекватный запас популярных товаров. 

Однако ритейлеры признают, что в новой реальности цепочки поставок ориентированы на покупателей. Товары «тянут», а не «толкают», причем тянут быстро и эффективно по всем каналам сбыта.  

Доступность товара – ключевой фактор для покупателя

Стоит отметить, что быстро доставить товар клиенту – это только часть хорошей сделки. Кроме всего прочего ритейлеры должны обладать возможностью информировать покупателя о наличии желаемого товара в различных точках выдачи.

Согласно исследованию компании Forrester, результаты которого были представлены на конференции, 75% клиентов с большей вероятностью посетят магазин, если товары доступны для просмотра online.

26% покупателей и 33% покупателей в возрасте до 30 лет вряд ли пойдут в магазин, если ассортимент не представлен в Интернете.  

Таким образом, ритейлерам необходимо инвестировать в технологии, которые обеспечат доступность и актуальность информации о товарах в режиме реального времени для покупателей, так же, как и для персонала компании.

Просто сообщить клиенту, что желаемый товар может быть заказан в интернете и забран из магазина, уже недостаточно. Покупатель хочет иметь точную информацию о наличии конкретного товара во всех возможных точках продажи, всех вариантах доставки. Покупатель хочет знать, что товар есть в ближайшей точке выдачи, до того, как он пойдёт забирать заказ.

Manhattan SCALE™: Supply Chain Architected for Logistics Execution – современная, функциональная WMS система на платформе .Net.

Manhattan SCOPE ®: Supply Chain Optimization…Planning Through Execution – комплексная WMS система с поддержкой модуля управления цепочками поставок.

 

 

На главную

Назад