Manhattan Momentum 2016: тренды омни-канальности
15-18 мая 2016 года в Орландо, штат Флорида, прошла очередная конференция Manhattan Momentum, посвященная вопросам управления цепочками поставок и стратегиям развития логистики. Организатором мероприятия является компания Manhhattan Associates, один из ведущих мировых разработчиков WMS и SCM.
В рамках конференции эксперты и представители бизнеса со всего мира обсудили вопросы технологического характера, а также поговорили о новейших технологиях, разработках и трендах в управления цепями поставок.
Исторически Manhattan Momentum пользуется особой популярностью среди представителей сетевого ритейла, и это не случайно, ведь ритейл всегда был наиболее восприимчив к инновациям и оптимизации бизнес-процессов.
Представим три наиболее важных тренда в развитии управления цепочками поставок в ритейле, рассмотренных на конференции Manhattan Momentum 2016.
Цепочка поставок – ключевой фактор омни-канальности
Как правило, дискуссии на тему омни-канальности (omni-channel) чаще всего сводятся к привлечению новых покупателей, увеличению количества каналов продаж, персонализации предложений, акций и управлению ассортиментом. Безусловно, маркетинг и мерчандайзинг являются важными компонентами, но их нельзя назвать основной омни-канальной модели сбыта.
Рейчел Машавар, руководитель отдела разработок Intel для глобальной розничной торговли, (Consumer packaged goods - CPG):
«Цепочка поставок — это сердце ритейла. Ритейлеры уверены, что они короли, но это не так. Я не хочу очернить труд коммерсантов, однако необходимо отметить один важный момент. Современные покупатели ожидают от ритейла возможности купить продукт в любое время, используя любой канал продаж и практически немедленно получить желаемый товар. В таких условиях предлагать им специальные скидки или аналоги желаемого продукта будет не лучшей идеей, особенно, если заказанный товар невозможно получить сейчас же или запланировать его доставку в чёткие сроки.
Без системы управления товаропотоком на переднем фронте розничной торговли наступает коллапс, поэтому управление цепочкой поставок становится основой розничной торговли, и не важно, зашел ли покупатель в магазин или дотронулся до экрана своего смартфона».
Покупатели – ключевой фактор в цепочке поставок
Развивая мысль предыдущего тезиса конференции Manhattan Momentum 2016, можно утверждать, что если омни-канальность базируется на управлении цепями поставок, то каждая цепочка поставок, в свою очередь, фокусируется и базируется на предпочтениях покупателей.
Теперь при планировании логистики ритейлеры думают не только о том, как пополнить запасы на полке магазина. Сегодня розничная торговля стремится организовать логистику таким образом, чтобы осуществлять поставки товаров напрямую из РЦ в руки покупателя.
Алекс Зеликовский, вице-президент по развитию омни-канальной торговли и управлению цепями поставок, Bed, Bath & Beyond: «Наша сеть насчитывает более чем 1000 магазинов. И это означает, что у нас есть 1000 складов и 1000 центров по обработке возвратов».
В ходе дискуссии докладчики— представители торговых сетей, делились опытом, использования магазинов в качестве центров по снабжению омни-канальных продаж, помогающих наиболее оперативно доставить товар клиенту.
Многие компании пересмотрели логистическую систему и стали размещать склады таким образом, чтобы обеспечить в конкретном регионе адекватный запас популярных товаров.
Однако ритейлеры признают, что в новой реальности цепочки поставок ориентированы на покупателей. Товары «тянут», а не «толкают», причем тянут быстро и эффективно по всем каналам сбыта.
Доступность товара – ключевой фактор для покупателя
Стоит отметить, что быстро доставить товар клиенту – это только часть хорошей сделки. Кроме всего прочего ритейлеры должны обладать возможностью информировать покупателя о наличии желаемого товара в различных точках выдачи.
Согласно исследованию компании Forrester, результаты которого были представлены на конференции, 75% клиентов с большей вероятностью посетят магазин, если товары доступны для просмотра online.
26% покупателей и 33% покупателей в возрасте до 30 лет вряд ли пойдут в магазин, если ассортимент не представлен в Интернете.
Таким образом, ритейлерам необходимо инвестировать в технологии, которые обеспечат доступность и актуальность информации о товарах в режиме реального времени для покупателей, так же, как и для персонала компании.
Просто сообщить клиенту, что желаемый товар может быть заказан в интернете и забран из магазина, уже недостаточно. Покупатель хочет иметь точную информацию о наличии конкретного товара во всех возможных точках продажи, всех вариантах доставки. Покупатель хочет знать, что товар есть в ближайшей точке выдачи, до того, как он пойдёт забирать заказ.
Manhattan SCALE™: Supply Chain Architected for Logistics Execution – современная, функциональная WMS система на платформе .Net. | |
Manhattan SCOPE ®: Supply Chain Optimization…Planning Through Execution – комплексная WMS система с поддержкой модуля управления цепочками поставок. |
Карта сайта FAQ