Planning and Forecasting: планирование закупок на основе точного прогноза спроса
КОРУС Консалтинг Manhattan

Лидеры в управлении цепочками поставок и управлении складом

Planning and Forecasting: планирование закупок на основе точного прогноза спроса

Прогнозирование спроса, планирование и исполнение в системе управления складом Всего за десять лет российский ритейл прошел путь от одиночных магазинов до крупных сетей, многие из которых насчитывают сотни, а порой тысячи магазинов. Логистическая структура в ритейле также существенно изменилась

Десятки тысяч наименований продуктов, сотни поставщиков, несколько распределительных центров, магазины, расположенные по всей России – все это требует существенных затрат на организацию прогнозирования и планирования закупок, управление цепочками поставок. Очевидно, что при столь быстрых темпах роста бизнеса изменения, как в организационной структуре, так и в технологиях не всегда успевают за ростом компании. Более того, существующие бизнес технологии планирования закупок, цепочек поставок вступают в противоречие с размерами бизнеса, поскольку на определенных уровнях развития простой рост численности персонала, занятого в планировании и организации закупок уже не позволяет эффективно решать эти задачи. Достаточно типичным является планирование закупок на основе анализа данных за прошедшие периоды, а современные методы прогнозирования не используются. В результате, количество ошибочных решений при планировании закупок накапливается и неизбежно приводит к существенным проблемам при реализации планов. Несвоевременная поставка, ошибки в размерах закупок, как в большую, так и в меньшую сторону, приводят к потере прибыли за счет дефицита или роста неликвидов. Кроме того, это влияет на качество обслуживания, значение которого при обострении конкурентной борьбы за покупателя принимает все большее значение.

В тоже время в мировой практике широко используются специальные программные решения, обеспечивающие планирование закупок на основе прогнозирования спроса покупателей. Однако часто данные решения представляют набор разрозненных, невзаимосвязанных друг с другом инструментов, предназначенных для решения отдельных задач.

Хорошо понимая особенности планирования логистических процессов современного ритейлера, компания Manhattan Associates разработала платформу Manhattan SCOPE (Supply Chain Optimization, Planning through Execution) для комплексного решения задач прогнозирования спроса, планирования и исполнения на этой основе всех аспектов деятельности предприятия, начиная с момента размещения заказа на закупку и до момента его доставки конечному покупателю.

Planning and Forecasting является составной частью платформы Manhattan SCOPE и представляет собой набор модулей, которые служат для создания, модификации и контроля финансового, ассортиментного плана и плана промоакций с возможностью учета изменений по всей цепочке поставок.

Ключевыми эффектами внедрения данного решения является увеличение оборачиваемости запасов за счет более точного прогнозирования и планирования, ускорение процесса планирования и существенное сокращение затрат на его организацию за счет использования меньшего количества планировщиков.

В качестве примера эффективности решения можно привести компанию Alliance Boots, ведущую международную сеть аптек и сетью дистрибьюторских центров. Компания имеет 3000 аптек в 8 странах и более 380 РЦ, которые обслуживают 125 000 больниц аптек в 14 странах. Внедрение решения прогнозирования спроса было начато в Великобритании. Через год после внедрения всего 15 человек отдела планирования создают своевременные прогнозы для каждого из 384 000 SKU, поступающего от почти 1000 поставщиков, и также планируют спрос по 30 000 продуктовым линиям (категориям). При этом решение самостоятельно рассчитывает прогнозы и составляет планы закупок по большинству SKU, в то время как пользователи решения концентрируются на малом, но наиболее значительном проценте заказов, связанных с промоакциями или иными событиями, где возможны существенные выбросы в спросе.

Решение Manhattan  SCOPE доказало свою эффективность в компании Staples Moves, крупной сети магазинов офисных принадлежностей с оборотом почти 12 млрд. долларов и 1800 магазинами в Северной Америке и Европе. В течение 15 лет компания занималась ручным планированием ассортимента и разработкой финансового плана в Excel и Access, не имея никакой возможности убедиться в точности своих прогнозов и планов. В результате внедрения решений Manhattan Associates компания получила одну версию плана, устранив сотни индивидуальных Excel таблиц. Staples смогла осуществлять планирование закупок в недельном разрезе на уровне каждого SKU по каждому торговому каналу. Скорость планирования закупок изменилась в десятки раз. После внедрения решения Manhattan SCOPE планировщики получают предварительный план на неделю через минуты после запроса, в то время как до внедрения это занимало несколько дней. В результате, в среднем по отделу планирования освободилась половина рабочего дня в неделю, которую можно использовать для анализа прогнозов вместо обработки исходной информации. Manhattan Associates также позволил Staples сократить цикл сезонного уточнения прогноза с одного месяца до одной недели. Все эти изменения в результате отразились на оборачиваемости компании, которая выросла на 25 базисных пунктов в соответствии с их системой сбалансированных показателей, что, учитывая миллиардные обороты компании, привело к существенным сокращениям инвестиций в запасы.
 

Manhattan SCALE™: Supply Chain Architected for Logistics Execution – современная, функциональная WMS система на платформе .Net.

Manhattan SCOPE ®: Supply Chain Optimization…Planning Through Execution – комплексная WMS система с поддержкой модуля управления цепочками поставок.

Все публикации