ФОРПОСТ
КОРУС Консалтинг Manhattan

Лидеры в управлении цепочками поставок и управлении складом

Проекты

Компания:

ФОРПОСТ

Проект:

Внедрение WMS Manhattan ILS (SCALE)

Объект:

г. Челябинск, склад 35 000 кв.м.

Количество SKU:

2000

Интеграция:

собственная ERP - система «Склад»

Дата запуска:

декабрь 2007

Оборудование:

RF – сканеры, принтеры

О компании

Основные направления деятельности компании ФОРПОСТ являются дистрибуция продуктов питания, парфюмерии/косметики, а также оказание 3pl -услуг. Пилотным проектом выступила автоматизация склада ФОРПОСТ - ПРОДУКТЫ. Далее был автоматизирован склад ФОРПОСТ - ПАРФЮМ и РЦ ФОРПОСТ - ЧЕЛЯБИНСК (22000 кв.м.). Компания является официальным дистрибьютором таких известных брендов, как «Лореаль», «Калина», «Юнилевер», «Хенкель», «Кимберли Кларк». Головной офис компании находится в Челябинске.

О проекте

После запуска склад вышел на плановые показатели уже на второй неделе работы.Этому способствала выстроенная задолго до внедрения WMS система KPI (оценка показателей эффективности сотрудников), благодаря которой достигается высокая мотивация сотрудников и производительность труда. С внедрением WMS cистема KPI стала более прозрачной и эффективной: произведена интеграция с мониторами в распределительном центре, на которые в реальном времени выводится выработка сотрудников за смену.

Комментирует Василий Усков, ИТ-директор «Форпост-Парфюм»:

«Мы выбрали решение Manhattan Associates, так как часть склада, принадлежащая одному из наших структурных подразделений, уже использовала складскую систему этого вендора. А поскольку стояла задача запустить склад на новой системе в очень ограниченные сроки, то партнером по внедрению выбрали компанию с максимальным опытом и компетенцией по системам Manhattan Associates, в России это – «КОРУС Консалтинг». Сейчас, после внедрения системы, понятно, что существенно улучшилось качество работы комплектовщиков, уменьшилось количество неотгруженного товара, своевременно пополняется зона отбора, улучшилось расположение товара на складе и порядок в ячейках, прозрачность движения товара и процессов на складе».

WMS резервирует все товары по правилу FEFO. Зона отбора товаров организуется через назначение товару выделенной ячейки отбора в стеллаже. WMS поддерживает технологию сборки набора из комплектующих на территории склада. Для выполнения операции сборки необходим учет всех компонентов набора. Компоненты и набор заведены в справочнике номенклатур WMS как отдельные товары. В WMS ведется учет партий/сроков годности. Учет серийных номеров не требуется. 

Технология работы склада выстроена с учетом применения двух способов хранения товаров: стеллажного и напольного. Работники при приеме выполняют сортировку товара по номенклатуре и срокам годности. Вместимость ячеек рассчитывается исходя из массогабаритных характеристик ячейки и товара. Используются шаблоны хранения: штуки, блоки, коробки, паллеты, граммы, коробки (для работы с весовым товаром на фасовке). 

В WMS реализовано управление приемом товара от поставщиков, расстановка на места хранения, пополнение зоны отбора, отбор под заказ, контроль собранного товара, сортировка собранного товара по рейсам отправки, загрузка в машину и отправка рейса. По итогам проекта качество сборки отгружаемых комплектов выросло на 99%. Для регистрации товара в системе, размещения, пополнения, инвентаризации, корректировки и перемещения, отбора, отгрузки используются радиотерминалы сбора данных. Проект внедрения WMS осуществлялся по стандартной методологии PRISM, включающей 5 этапов: системное проектирование, внедрение, тестирование, обучение и запуск. Перед запуском проводилась инвентаризация. WMS Manhattan ILS (SCALE) поддерживает автоматическое создание задач на инвентаризацию по событию «Недобор» при обнулении запаса в ячейке; инвентаризацию товара, ячейки или для сочетания товар-ячейка; инвентаризацию всего склада. 

Обратно к списку проектов

Участники проекта

Петер Славов,
консультант