Три ключевых тренда в цифровом ритейле
КОРУС Консалтинг Manhattan

Лидеры в управлении цепочками поставок и управлении складом

Три ключевых тренда в цифровом ритейле

Глава управления по стратегии развития Facebook в розничной торговле поделился своим видением о развитии электронной коммерции 

Торговые сети на протяжении долгого времени оттачивали технику мерчандайзинга, однако, развитие интернета и электронной коммерции стало мощным катализатором для изменений в отрасли. Развитие технологий, проникновение интернета в смартфоны, ноутбуки пользователей, социальные сети, интернет–магазины, всеобщая глобализация – все это послужило мощным стимулом к зарождению совершенно новой концепции продаж - омниканальности.

Омниканальные продажи (omni-channel) – концепция продаж, при которой покупатель может приобрести товар любым удобным для него способом: в магазине, через каталог, в интернет-магазине, по телефону, и получить его в любой доступной точке выдачи.  Несмотря на серьезное расширение каналов сбыта и появление стратегии омниканальных продаж, новых возможностей для совершения покупок, по данным eMarketer более 80% посетителей интернет-магазинов в действительности не знают, что конкретно они хотят приобрести.

Специфика электронной коммерции привносит новые инструменты организации каналов сбыта и взаимодействия с покупателями, давайте рассмотрим некоторые из них.

  • Новостные ленты в социальных сетях. На заре развития электронной коммерции мы пытались найти в интернете те товары, которые некогда увидели в журнале, рекламе, по телевизору. продукты, которые видели до этого в журналах, магазинах или по телевизору. С появлением социальных сетей, поисковых сайтов стало проще находить интересующие нас товары. Сегодня продолжается эволюция поисковых возможностей в глобальной сети. Обновление контента в сетях (будь то Facebook, Flickr или YouTube) создает новостные ленты для каждого пользователя. Технологии формирования новостных дайджестов помогают людям совершать поиск в удобной и простой среде. Обзор новостей необходим покупателям для удовлетворения потребности в новой информации, а для бизнеса – это отличная возможность презентовать товары, рассказать о новинках и акциях, развить омниканальные продажи.
  • Сезонность и пик спроса. Традиционно праздники – пик активности ритейлеров. В то время пока праздники остаются важным периодом для розничных продавцов, цифровые технологии предоставляют намного более гибкие и широкие возможности для привлечения покупателей. Во время последнего похолодания, затронувшего значительную часть США, многие розничные сети быстро наняли людей для своевременного обновления данных своих сайтов электронной коммерции.
    Не чувство юмора, не проницательность и не чуткость важны для клиентов – для клиента важна своевременность. Покупателем нужно обоснование, чтобы сделать покупку, и актуальность является ключевым мотиватором. Цифровые технологии позволяют продавцам управлять спросом и формировать потребность в товарах с минимальными усилиями.
  • Фокус на главном. Представьте себе ситуацию, когда у вас есть определённое количество товаров для продажи, но места на вашем прилавке вдруг стало меньше. Раньше у вас на стенде было 15 кошельков, а теперь страница в интернете, на которой можно разместить только 5-6 штук. А на экране мобильного телефона и вовсе только один! Вместе с эволюцией мобильных устройств с небольшим экраном эффект сжатия заставляет маркетологов быть более внимательными к тому, что действительно может привлечь внимание потенциального клиента. Теперь залог успешный продаж – продавать нужный продукт правильному клиенту в нужный момент. Клиенториентированная реклама станет в будущем творческим холстом для розничных маркетологов.

Николас Франше (Nicolas Franchet) - глава управления по стратегии развития Facebook, отвечает за разработку категорийных маркетинговых стратегий, которые полезны как для компаний, торгующих монопродуктом (например, Coca-Cola), так и для многоканальных розничных сетей всех размеров по всему миру. Он также является членом Совета директоров Shop.org, подразделения Национальной Федерации розничной торговли, крупнейшей в мире розничной торговой ассоциации.

Manhattan SCALE™: Supply Chain Architected for Logistics Execution – современная, функциональная WMS система на платформе .Net.

Manhattan SCOPE ®: Supply Chain Optimization…Planning Through Execution – комплексная WMS система с поддержкой модуля управления цепочками поставок.

 

 

На главную

Назад